«Берега» - так назвал свою персональную выставку Анатолий Боймурадов. Название автор выбрал для своей выставки не случайно. Ведь что такое «берега»? Если мы посмотрим определение этого слова в словаре, то прочтем там: «…берег - это узкая полоса суши, примыкающая к воде».
То есть берег разделяет сушу и водное пространство. Так и Анатолий Боймурадов покажет на своей выставке разные берега – города, где он проводил определенные периоды своей жизни, занимаясь творчеством, затем переезжал в другой город, на другой «берег», где начинался новый этап его жизни. И, конечно, с каждым из этих мест его связывают воспоминания, события, происходившие в его жизни в разное время. Всего художник представит на выставке около 30 работ, это в основном природные и архитектурные пейзажи, написанные им в период с 2000 года и заканчивая современным периодом. Архангельск и Тихвин, Ферапонтово и Старая Ладога, Гатчина и Покров - где только не побывал художник, отовсюду привозя свои переживания и впечатления, отраженные в своих акварелях. Все работы, которые автор представит зрителю, выполнены в технике акварели - этот вид живописи больше всего любим художником.
Анатолий Боймурадов - член союза художников России (СССР), художник-график, работает в технике литографии, акварели. Родился в городе Пенджикенте (Таджикистан). В1978 году окончил Душанбинское художественное училище им. М. Олимова.
Семья художника пережила много трудностей: во время гражданской войны в Таджикистане ему с семьей пришлось уехать из родной страны в неизвестность: "…туда, где примут". Так 25 лет назад он оказался в поселке Алексино Волховского района Ленинградской области. Художнику, родившемуся в теплых краях, пришлась по душе незатейливая северная природа и он по сей день не перестаёт писать изменчивые северные пейзажи, помогая жителям этих мест взглянуть на свою малую Родину по-новому. И хотя в этих краях не много солнца, но работы Анатолия Боймурадова тем не менее всегда легкие, воздушные, необычайно солнечные и поэтичные. Ему удаётся передать в своих акварелях прозрачность осеннего воздуха, в котором струятся нежные солнечные лучи, и даже самый пасмурный пейзаж вызывает лишь лёгкую ностальгию и чувство грусти, но никак не напоминает о том, что скоро наступит глубокая осень, и солнечных дней будет все меньше.
Его прозрачные акварели по своему поэтичны и помогают создавать в воображении зрителя незримые связи поэзии и природы. Свою любовь к природе, умение передать с помощью красок всю её красоту, переменчивость и текучесть, художник прививает своим ученикам, а их у Анатолия Боймурадова много. Уже не одно поколение юных художников прошли через педагогическую мастерскую художника. В поселке Алексино Анатолий Боймурадов учит детей рисованию в обычной средней общеобразовательной школе, и параллельно преподает рисунок, живопись, композицию и скульптуру в художественной школе им. В.М. Максимова. Анатолий считает, что должен помочь каждому своему ученику научиться выражать себя в своих работах, никому не подражая, видеть вокруг себя красоту и передавать её с помощью красок.
Выставочную деятельность Анатолий Боймурадов ведет с 1978 года, а с 1981 года он принимает участие в международных, всесоюзных, республиканских, региональных выставках и в выставочных проектах:
1987 г. - творческая поездка в дом творчества "Сенеж";
1988 г. - всесоюзная творческая поездка художников – акварелистов "Киргизия-88";
1989 г.- выставка в союзе художников Таджикистана ;
1996 г.- персональная выставка в г. Геппинген, Германия;
2002 г.- персональная выставка в г.Волхов;
2005-2015 гг. - ежегодная осенняя выставка "Санкт-Петербург";
2013, 2015 гг.- участие в Международном биеннале "АРТ Мост-Акварель";
Кроме этого автор выставки ежегодно принимает участие в выставке "Жемчужины Ленинградской области», проходящей в Санкт-Петербурге, в ежегодной выставке художников Ленинградской области в выставочном зале Союза Художников России, а также участвует в творческих поездках на Север России: в Архангельск, Котлас, Вельск, Шенкурск, Великий Устюг, Вологду, Кирилло-Белозерский монастырь.
Работы художника находятся в музеях Таджикистана, Киргизии, Египта, Лаоса, в частных коллекциях России и за рубежом.